Администрация Щучинского сельского поселения
Щучинское сельское поселение Эртильского муниципального района Воронежской области

Новости и репортажи

Изменения положений законодательства в сфере защиты прав предпринимателей

С 8 марта 2023 года Синодальным отделом по благотворительности Русской Православной Церкви организован набор добровольцев для ремонта частных домов нуждающихся людей в г. Мариуполь Донецкой Народной Республики. Выезд группы добровольцев происходит еженедельно.
Право 02 мая, 16:00

Прокурор в гражданском и административном процессе является представителем государства, от имени которого осуществляется надзор за исполнением законов. Для этого он наделен законодателем определенными полномочиями. Существует два основания участия прокурора в процессе – это обязательное участие в силу закона и участие по собственной инициативе. В первом случае прокурор в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК, ч. 1 ст. 39 КАС РФ обращается в суд. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан им может быть подано только в случае, если они по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд, либо по вопросам о защите социальных прав, трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. В то же время в органы прокуратуры поступает множество обращений, в которых граждане просят прокурора принять участие в рассмотрении того или иного гражданского дела, которое уже находится в производстве суда. Зачастую при обращении в суд граждане указывают прокурора в качестве третьего лица непосредственно в заявлении, либо ходатайствуют о привлечении его к участию в деле в ходе судебного разбирательства. Но основания для участия в гражданском деле прокурора определены законом и не зависят от усмотрения суда или от желания участвующих в деле лиц. Такими законами являются Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, а именно – ч. 3 ст. 45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий; Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, а именно - ч. 7 ст. 39 КАС РФ, согласно которой прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам об оспаривании нормативных правовых актах, об избирательных правах, о госпитализации, об административном надзоре. Также полномочия прокурора реализуются путем подачи апелляционных представлений и представлений на акты судов первой инстанции, кассационных и надзорных представлений, на вступившие в законную силу судебные акты, за исключением судебных постановлений Президиума ВС РФ, если в рассмотрении указанных дел участвовал прокурор, либо если дело подлежало рассмотрению с участием прокурора. Реализуя перечисленные полномочия, прокурор осуществляет возложенные на него функции, в частности по соблюдению законодательства при рассмотрении и разрешении судами гражданских, административных дел. Прокурора Эртильского района активно используют судебные механизмы для защиты прав рассматриваемой категории граждан. Так, например, в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства об охране труда и производственном травматизме в ООО ТПК «БЕСТ» выявлены нарушения законов. Установлено, что 19.09.2022 Забазарный А.Ю., осуществляющий трудовую деятельность в ООО ТПК «БЕСТ», погиб в результате несчастного случая. Согласно заключению Государственной инспекции труда в Воронежской области ООО ТПК «БЕСТ» допущены нарушения требований законодательства при организации и проведении работ с использованием рабочего оборудования. Вместе с тем, ООО ТПК «БЕСТ» родственникам погибшего моральный вред не возмещен. Прокуратурой района в интересах родственников, а также несовершеннолетних детей в районный суд направлено 2 исковых заявления о взыскании с ООО ТПК «БЕСТ» компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей каждому члену семьи. По результатам рассмотрения исковых заявлений между сторонами заключены мировые соглашения, денежные средства выплачены ответчиком в полном объеме. Помощник прокурора юрист 1 класса Д.В. Сергеев

Статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение диверсии. В частности, совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, - наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет. Те же деяния: совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; либо повлекшие причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных тяжких последствий; либо, сопряженные с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Деяния сопряженные с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов, либо повлекли причинение смерти человеку, - наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы. Кроме того, статьей 281.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации, вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование диверсии. Указанные действия наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы. Помощник прокурора юрист 1 класса Д.В. Сергеев

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно: а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения; б) сопряжено с оставлением места его совершения; в) совершено лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно: а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения; б) сопряжено с оставлением места его совершения; в) совершено лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно: а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения; б) сопряжено с оставлением места его совершения; в) совершено лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Статья 264.1. Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость 1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспорт-ным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 2. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспорт-ным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, - наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет. Статья 264.2. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами 1. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях, лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных частью 7 статьи 12.9 и частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 2. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях, лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей, - наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет. Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи фикса-ции административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Статья 264.3. Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым администра-тивному наказанию или имеющим судимость 1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспорт-ным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 4 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - наказывается штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет. 2. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспорт-ным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного пунктом "в" части второй, пунктом "в" части четвертой или пунктом "в" части шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Заместитель прокурора Эртильского района младший советник юстиции Д.Н. Рудницких

Установлено, что под деятельностью, направленной против безопасности Российской Федерации, понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных в том числе статьями УК РФ о диверсии, разглашении государственной тайны, оказании содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов, получении и даче взятки, незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации, неисполнении приказа, дезертирстве, и прочее. В перечень преступлений, за совершение которых допускается конфискация имущества, включены преступления, предусмотренные статьей 207.3 УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации» и 280.4 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства», если они совершены из корыстных побуждений. Одновременно часть вторая статьи 280.4 УК РФ дополнена квалифицирующими признаками, предусматривающими повышенные меры ответственности за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, либо к воспрепятствованию исполнения органами власти и их должностными лицами своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации, совершенные из корыстных побуждений или по найму, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Кроме того, статья 48 УК РФ дополнена рядом преступлений, при осуждении за совершение которых суд может лишить виновного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Корреспондирующие изменения внесены в УПК РФ. Федеральный закон вступит в силу 25.02.2024. Помощник прокурора юрист 1 класса Д.В. Сергеев

В 2023 году прокуратурой района в сфере ЖКХ выявлено 28 нарушений закона, в целях устранения которых принесен 1 протест, который рассмотрен и удовлетворен, в суд направлено 5 исковых заявлений о защите имущественных прав муниципальных образований, из которых 4 рассмотрено и удовлетворено, внесено 20 представлений в адрес глав органов местного самоуправления и руководителей муниципальных предприятия и учреждений, 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности, 1 материал направлен в органы предварительного расследования для проведения процессуальной проверки. Так, проверкой в Щучинском сельском поселении выявлено решение Совета народных депутатов от 02.03.2022 № 166 «Об установлении тарифов по водоснабжению», принятое с нарушением требований ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и антикоррупционного законодательства, связанные с принятием нормативно-правового акта за пределами полномочий, устанавливающего тарифы на холодное водоснабжение. Данное решение 03.04.2023 опротестовано прокуратурой района, протест рассмотрен и удовлетворен, незаконный нормативный правовой акт отменен. Проверкой в МКП «Исток», являющейся ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение жителей с. Щучье Эртильского муниципального района, установлено, что предприятием вопреки требованиям ч. 1 ст. 198 ЖК РФ и п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru не осуществлялось опубликование соответствующей информации. Кроме того, в марте 2023 года прокуратурой района проведена проверка в связи с публикацией в СМИ (публикация на сайте bloknot-voronezh.ru информацииот 07.02.2023 «Проблемы не решаются»)о неудовлетворительном качестве питьевой воды, поставляемой населению г. Эртиль ресурсоснабжающим предприятием МУП «Эртильское». Установлено, что холодное водоснабжение населения городского поселения – г. Эртиль осуществляет МУП «Эртильское». Подаваемая абонентам питьевая вода через централизованную систему холодного водоснабжения действительно не соответствовала предъявляемым требованиям, о чем свидетельствовало повышенное содержание металлов и повышенная мутность воды в исследованных пробах, отобранныхна территории города, в том числе на станции второго подъема, из разводящей сети по ул. Лесная, д. 1, кв. 10, по ул. Лермонтова, д. 20А, по ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8, по ул. Плехановская, д. 29, по ул. Первомайская, д. 42, по ул. 40 лет Октября, д. 28, по пер. Лермонтова, д. 18, по ул. Степная, в с. Большая Добринка, ул. Северная, в которых обнаружено превышение допустимых норм, установленных таблицами3.1, 3.3, 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 по санитарно-химическим показателям. По фактам выявленных нарушений закона 22.03.2023 прокуратурой района в адрес главы городского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица. Кроме того, в ходе проверки ресурсоснабжающей организацией в сфере водо- и теплоснабжения, которой на территории городского поселения – г. Эртиль является МУП «Эртильское», выявлены нарушения закона. Вопреки требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила), утвержденных постановлениемГосстроя РФ № 170от 27.09.2003, предприятием не обеспечено выполнение в полном объеме подготовительных мероприятий, обеспечивающих безаварийное прохождение отопительного периода, качественного оказания коммунальных услуг потребителям тепловой энергии, в том числе: - персонал организации не укомплектован в соответствии со штатным расписанием; - отсутствуют акты инструментальной проверки сопротивления заземляющего контура дымовых труб котельных; - не сформирован необходимый объем средств индивидуальной защиты и коллективной защиты персонала предприятия, инструментов и оснастки, необходимой для проведения работ, нормативно-технической и оперативной документации, инструкций, схем, первичных средств пожаротушения; - отсутствуют планы текущего и капитального ремонта тепловых энергоустановок; - не проведена проверка знаний руководящих работников, управленческого персонала, специалистов, оперативно-ремонтного персонала, ремонтного персонала; - не завершено гидравлическое испытание оборудования (котлов, водоподогревателей). Также, предприятием вопреки требованиям п. 10 ст. 2, п. 5 ч. 1 ст. 5 Закона №190-ФЗ в 2022 – истекшем периоде 2023 года не принимало мер к разработке и утверждению инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, что препятствует реализации на территории городского поселения мероприятий, предусмотренных п. 9 Порядка согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требования к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетики, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410, в том числе строительству, реконструкции или модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов системы централизованного теплоснабжения и (или) поставки энергии от разных источников; мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения; мероприятий, предусматривающих капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с осуществлением деятельности в сфере теплоснабжения, включая мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, безопасности критической информационной инфраструктуры. Вопреки требованиям ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»администрациейгородского поселения – г. Эртиль муниципальная комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения на 2022-2023 гг. и последующие года не разрабатывалась и не принималась, соответствующие финансирование не выделялось. Отсутствие данной программы оказывает отрицательное влияние на развитие коммунальной инфраструктуры городского поселения, препятствует анализу текущего состояния систем теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, водоотведения, электроснабжения и сферы сбора твердых бытовых отходов, модернизации (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры, разработке инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования,созданию благоприятных условий для проживания населения. По фактам выявленных нарушений закона прокуратурой района 15.09.2023 в адрес главы городского поселения – г. Эртиль внесено представление об их устранении, которое рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица. Кроме того, проверкой органов местного самоуправления установлено, что на балансе администраций Борщево-Песковского, Первомайского, Ростошинского, Ячейского сельских поселений находятся объекты водоснабжения: водопроводные сети, 10 водонапорных башен, по которым осуществляется водоснабжение жителей поселений, право собственности на которые в установленном законом порядке не зарегистрировано. В связи с выявленными нарушениями закона 20.02.2023 прокуратурой района в адрес глав указанных поселений внесено 4 представления, которые рассмотрены и удовлетворены. Вместе с тем, нарушения закона не были устранены в установленном порядке, что послужило основанием для направления прокуратурой района 23.03.2023 в суд 4 заявлений об обязании органов местного самоуправления принять меры к регистрации прав в отношении бесхозных объектов коммунальной инфраструктуры. Иски прокурора рассмотрены и удовлетворены, органам местного самоуправления представлен 6-месячный срок для принятия мер по регистрации прав в отношении объектов коммунальной инфраструктуры. Аналогичные нарушения выявлялись прокуратурой района в 2022 году в администрации Большедобринского сельского поселения при эксплуатации сети холодного водоснабжения (1 км.), право собственности на которую не было зарегистрировано, в связи с чем в адрес главы поселения вносилось представление, а также в суд направлялось исковое заявление, которое удовлетворено, в настоящее время право собственности муниципального образования на данную сеть зарегистрировано в установленном порядке. Также, 15.12.2023 прокуратурой района в суд направлено исковое об обязании администрации городского поселения – город Эртиль осуществить действия по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества: линейных объектов теплоснабжения по улицам Фридриха Энгельса (1565 метров), Труда (750 метров), Пушкинская (670 метров) г. Эртиль общей протяженностью 2985 метров. Кроме того, 07.12.2023 прокуратурой района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в ОМВД России по Эртильскому району для проведения проверки в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ направлен материал по факту подрядчиками хищения 18 миллионов рублей при строительстве парка «Первомайский» в г. Эртиле.Процессуальное решение в настоящее время не принято. Статья подготовлена помощником прокурора Эртильского района Кряквиным Э.А.

С 1 сентября 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 27.11.2023 № 561-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». С 1 сентября 2024 года претерпит изменения порядок обследования технического состояния многоквартирных домов, Так, обследование домов включённых в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за счёт средств собственников помещений в многоквартирном доме (в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме) либо за счёт средств субъекта Российской Федерации (если соответствующие средства на проведение указанного обследования предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации), может проводиться в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, оценки соответствия технического состояния многоквартирных домов и их систем инженерно-технического обеспечения нормативным требованиям, а также определения возможности дальнейшей эксплуатации многоквартирных домов и (или) установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с определением перечня и объёма услуг и (или) работ по капитальному ремонту. При этом допускается, что при корректировке региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, могут быть учтены результаты вышеуказанного обследования технического состояния многоквартирного дома. Помощник прокурора юрист 1 класса Д.В. Сергеев

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie