ПАСПОРТ
Муниципальной программы Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района «Муниципальное управление и гражданское общество»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Щучинского сельского поселения |
||||||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики муниципальной программы |
Администрация Щучинского сельского поселения |
||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление муниципальными финансами. 2.Создание условий для комфортного проживания и повышение качества жизни населения на территории поселения 3. Обеспечение реализации муниципальной программы в поселении. |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение эффективного и ответственного управления финансами Щучинского сельского поселения. Оптимизация реализации администрацией расходных полномочий. |
||||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для выполнения расходных обязательств Щучинского сельского поселения. 2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств. |
||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта сельского бюджета, установленных правовым актом администрации Щучинского сельского поселения 2. Составление и утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Щучинского сельского поселения в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Составление и представление в Совет народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации. 4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета Щучинского сельского поселения (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального и областного бюджетов). 5. Соотношение фактического финансирования расходов бюджета Щучинского сельского поселения, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности к их плановому назначению, предусмотренному решением о бюджете на соответствующий период. |
||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
01.01.2014 – 31.12.2019 |
||||||||||||||||||||||||||||
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет - 22582,6 тыс. руб.; в том числе за счет собственных средств: - 22230 тыс. руб.; Подпрограмма1.Управление муниципальными финансами - 0 тыс. руб.; Подпрограмма 2. Создание условий для комфортного проживания и повышение качества жизни населения на территории поселения 10066,6 тыс. руб.; Подпрограмма 3. Обеспечение реализации муниципальной программы в поселении 12516 тыс.руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет (тыс. руб.):
|
||||||||||||||||||||||||||||
-Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Повышение качества и эффективности расходования бюджетных средств администрации Щучинского сельского поселения |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы муниципального управления и местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
В Щучинском сельском поселении процессы реформирования бюджетного сектора и повышение качества управления муниципальными финансами прошли несколько этапов развития, в том числе:
- приняты нормативные правовые акты, необходимые для организации бюджетного процесса и реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
- модернизирована система бюджетного учета и отчетности;
- создана система учета расходных обязательств Щучинского сельского поселения;
- обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса в Александровском сельском поселении;
- осуществляется автоматизация бюджетного процесса Щучинского сельского поселения.
2. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целью программы является обеспечение эффективного и ответственного управления системой муниципальных финансов Щучинского сельского поселения.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Состав целей, задач и подпрограмм Муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Достижение цели каждой подпрограммы Муниципальной программы требует решения комплекса задач подпрограммы.
Паспорта Муниципальной программы и ее подпрограмм содержат описание ожидаемых результатов их реализации, а также количественные характеристики в виде целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы (подпрограммы).
Достижение запланированных результатов Муниципальной программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
1. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета Щучинского сельского поселения, установленных правовым актом администрации Щучинского сельского поселения.
2. Составление и утверждение сводной бюджетной росписи сельского бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и администрацией Щучинского сельского поселения.
3. Составление и представление в Совет народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального и областного бюджетов) (ДРОГД):
ДРОГД = РОГД/Р х100%,
где:
РОГД - расходы на обслуживание муниципального долга;
Р – расходы Первоэртильского сельского бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального и областного бюджетов).
5. Соотношение фактического финансирования расходов бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений к их плановому назначению, предусмотренному решением о бюджете Щучинского сельского поселения на соответствующий период.
Таблица 1
Значения целевых индикаторов Муниципальной программы
Целевые индикаторы программы |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета, установленных администрацией Щучинского сельского поселения |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Составление и утверждение сводной бюджетной росписи бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и администрацией Щучинского сельского поселения |
срок |
До начала очередного финансового года |
До начала очередного финансового года |
До начала очередного финансового года |
До начала очередного финансового года |
До начала очередного финансового года |
До начала очередного финансового года |
Составление и представление в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации. |
срок |
До 1 июня текущего года |
До 1 июня текущего года |
До 1 июня текущего года |
До 1 июня текущего года |
До 1 июня текущего года |
До 1 июня текущего года |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга бюджета в общем объеме расходов бюджета Щучинского сельского поселения (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального и областного бюджетов) |
% |
≤ 3 |
≤ 3 |
≤ 3 |
≤ 3 |
≤ 3 |
≤ 3 |
Соотношение фактического финансирования расходов бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения к их плановому назначению, предусмотренному решением о бюджете Щучинского сельского поселения на соответствующий период |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы – повышение качества управления муниципальными финансами Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района.
При реализации Муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и не достижения запланированных результатов:
- изменение федерального законодательства в части регулирования бюджетных правоотношений;
- изменение правовых актов Щучинского сельского поселения в части регулирования бюджетных правоотношений, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.
3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Подпрограммы Муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Решение задач, связанных с составлением и исполнением бюджета Щучинского сельского поселения, контролем за его исполнением, осуществлением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности предусмотрено подпрограммой «Управление муниципальными финансами».
Решение задач, связанных с улучшением жизни население в сельском поселении будет осуществляться в рамках подпрограммы «Создание условий для комфортного проживания и повышение качества жизни населения на территории поселения»
Решение задач, связанных с административными вопросами будет осуществляться в рамках подпрограммы « Обеспечение реализации муниципальной программы в поселении».
Для обеспечения достижения цели Муниципальной программы на основе эффективной деятельности администрации Щучинского сельского поселения в сфере финансово-бюджетной политики выделяется Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы в поселении».
4. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Муниципальной программы в 2014-2016 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным проектом решения о бюджете Щучинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. На 2017-2019 годы объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета приведено в приложении 1.
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Муниципальной программы (целевой параметр – 100%);
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета поселения на реализацию Муниципальной программы (целевой параметр менее 100%);
Подпрограмма 1. «Управление муниципальными финансами»
П А С П О Р Т
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Администрация Щучинского сельского поселения |
||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса в администрации Щучинского сельского поселения. 2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 3. Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности. 4. Управление муниципальным долгом Щучинского сельского поселения. 5. Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля. 6. Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в администрации Щучинского сельского поселения. |
||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Создание условий для эффективного управления финансами администрации Щучинского сельского поселения |
||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса в Щучинском сельском поселении. 2.Совершенствование процедур составления и организации исполнения бюджета, своевременное и качественное составление отчетности. 3.Эффективное управление муниципальным долгом администрации Щучинского сельского поселения 4. Повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5.Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в администрации Щучинского сельского поселения. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы государственной программы |
1. Своевременное внесение изменений в решение о бюджетном процессе в Щучинском сельском поселении в соответствии с требованиями действующего федерального бюджетного законодательства. 2. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета, установленных правовым актом администрации Щучинского сельского поселения. 3. Составление и утверждение бюджетной росписи бюджета сельского поселения в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации. 4. Составление и представление в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района годового отчета об исполнении бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации. 6. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального и областного бюджетов). 7. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета Щучинского сельского поселения. |
||
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
На постоянной основе 01.01.2014 — 31.12.2019 |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета составляет – 0 тыс. руб.; Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.): |
||
Год |
Всего |
Местный бюджет |
|
2014 |
0 |
0 |
|
2015 |
0 |
0 |
|
2016 |
0 |
0 |
|
2017 |
0 |
0 |
|
2018 |
0 |
0 |
|
2019 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов. 2. Разработка и внесение в администрацию Щучинского сельского поселения в установленные сроки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, соответствующего требованиям бюджетного законодательства. 3. Утверждение решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения отчета об исполнении бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации . |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В 2010 -2012 годах была проведена реформа системы финансового обеспечения муниципальных услуг в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Для этого разработан комплекс нормативных правовых актов и методических рекомендаций. Правоприменительная практика потребует их развития, поскольку практическая их реализация незавершенна, поэтому использовать результаты незавершенного процесса реформирования системы финансового обеспечения муниципальных услуг в качестве основного инструмента для достижения цели бюджетной политики и основ бюджетного планирования является основным недостатком в сфере управления финансами на всех уровнях власти.
2. Задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.
Целью подпрограммы является создание условий эффективного управления муниципальными финансами Щучинского сельского поселения.
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Задачами подпрограммы являются:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса в Щучинском сельском поселении.
2.Совершенствование процедур составления и организации исполнения бюджета, своевременное и качественное составление отчетности.
4.Эффективное управление муниципальным долгом .
5. Повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в администрации Щучинского сельского поселения.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Своевременное внесение изменений в решение о бюджетном процессе в соответствии с требованиями действующего федерального бюджетного законодательства.
2. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета Щучинского сельского поселения, установленных правовым актом администрации Щучинского сельского поселения.
3. Составление и утверждение бюджетной росписи бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Составление и представление в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации .
6. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Щучинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.
Срок реализации подпрограммы определен паспортом подпрограммы.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
2. Разработка и внесение в администрацию Щучинского сельского поселения в установленные сроки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, соответствующего требованиям бюджетного законодательства.
3. Утверждение решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения отчета об исполнении бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
В рамках подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия.
3.1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса в Щучинского сельском поселении.
Мероприятие направлено на осуществление непрерывного нормативного обеспечения правового регулирования в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства.
Реализация мероприятия предусматривает подготовку нормативных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, Устава Щучинского сельского поселения, постановлений администрации Щучинского сельского поселения.
Конечным результатом решения данной задачи является нормативное обеспечение правового регулирования в сфере бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3.2. Составление проекта бюджета Щучинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Конечным результатом решения данной задачи является принятое в установленные сроки и соответствующее требованиям бюджетного законодательства решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период администрация Щучинского сельского поселения:
составляет прогноз основных параметров бюджета Щучинского сельского поселения;
организует составление проекта бюджета и материалов к нему;
разрабатывает проект основных направлений бюджетной политики Щучинского сельского поселения;
ведет реестр расходных обязательств Щучинского сельского поселения;
В связи с необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования местного бюджета.
Для этого в рамках данного мероприятия предусматривается реализация мер, включающих:
внесение изменений в решение о бюджетном процессе в Щучинского сельском поселении в соответствии с изменениями федерального законодательства, а также правовые акты администрации Щучинского сельского поселения;
переход к новому порядку составления бюджета на основе программного подхода;
внедрение программной бюджетной классификации;
учет возможностей оптимизации действующих расходных обязательств при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства;
внедрение информационных технологий.
3.3. Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности.
Решение этой задачи предполагает организацию исполнения бюджета Щучинского сельского поселения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в пределах максимально приближенных значений и обоснованном отклонении от утвержденных решением о бюджете параметров.
После принятия решения о бюджете Щучинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период своевременность составления и утверждения бюджетной росписи бюджета обеспечивает необходимый временной промежуток главным распорядителям средств бюджета для распределения бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств и своевременное заключение и исполнение муниципальных контрактов на очередной финансовый год.
Работа по исполнению бюджета в соответствии с кассовым планом, который наряду со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования является важным регулятором использования бюджетных средств.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств Щучинского сельского поселения, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами районного бюджета информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления и главных распорядителей средств бюджета, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, а также позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.
Непосредственными результатами регулятивной деятельности администрации Щучинского сельского поселения, направленной на организацию исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности, является соблюдение принципов ответственного управления финансами, связанных с бюджетной прозрачностью, а также наличием эффективной системы исполнения бюджета, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, повышению уровня результативности использования бюджетных средств и их эффективности.
Административная функция администрации Щучинского сельского поселения заключается в создании условий для своевременного исполнения местного бюджета главными распорядителями средств бюджета и предоставления отчета о его исполнении. Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполнение в срок и в полном объеме бюджета, а также составленный согласно требованиям бюджетного законодательства отчет о его исполнении.
Конечным результатом решения данного мероприятия является обеспечение надежного, качественного и своевременного кассового исполнения бюджета и утверждение решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета
3.4. Управление муниципальным долгом Щучинского сельского поселения.
Данное мероприятие направлено на обеспечение финансирования дефицита бюджета при сохранении объема муниципального долга Щучинского сельского поселения и расходов на его обслуживание на экономически безопасном уровне.
В рамках данного мероприятия администрация Щучинского сельского поселения осуществляет планирование структуры муниципального долга поселения, объемов привлечения и погашения долговых обязательств Щучинского сельского поселения, расходов на исполнение муниципальных гарантий , расходов на обслуживание муниципального долга ; а также планирование предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального внутреннего долга Щучинского сельского поселения, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Конечным результатом реализации мероприятия по управлению муниципальным долгом является регулирование долговой нагрузки на бюджет, оптимизация структуры и объема муниципального долга Щучинского сельского поселения с целью минимизации расходов бюджета на его обслуживание, повышение финансовой устойчивости бюджета Щучинского сельского поселения.
3.5. Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств данным мероприятием предусматривается осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Щучинского сельского поселения, в рамках которого планируется осуществление контроля:
за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
за соответствием содержания проводимой операции коду классификации операций сектора государственного управления, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
При этом администрацией Щучинского сельского поселения осуществляется проверка документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Предусматривается также принятие организационных мер, направленных на усиление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета , подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Мероприятием предполагается осуществлять контроль за соблюдением целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
С 2016 года в рамках мероприятия предполагается осуществление в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроля:
за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
С целью обеспечения соблюдения финансовой дисциплины предусматривается:
- взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Воронежской области в соответствии с соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании бюджета органами Федерального казначейства;
- взаимодействие с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Воронежской области;
Результатом реализации данного мероприятия будут усиление финансового контроля за исполнением бюджета, повышение эффективности использования бюджетных средств.
3.6. Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Щучинского сельском поселении.
Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов (в том числе в части сведений о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере), совершенствование методологии муниципального финансового контроля, их приближение к общероссийским стандартам являются необходимыми условиями для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Реализация мероприятия предусматривает:
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Щучинского сельском поселении в рамках требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, Воронежской области и Эртильского муниципального района и в соответствии с административными регламентами Щучинского сельского поселения, определяющими перечень размещаемой информации;
- размещение в сети Интернет на официальном сайте Щучинского сельского поселения (http://shuchinsp.ru/), утвержденных положений, порядков и методик расчета отдельных характеристик местного бюджета, методических рекомендаций и правовых актов, разрабатываемых администрацией Щучинского сельского поселения:
- решения бюджете Щучинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- решения о бюджетном процессе в Щучинского сельском поселении;
Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должен стать открытый бюджетный процесс.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014-2016 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным проектом решения о бюджете Щучинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. На 2017-2019 годы объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в приложении №1.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы Муниципальной программы (целевой параметр – 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов районного бюджета на реализацию подпрограммы Муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
Подпрограмма 2. «Создание условий для комфортного проживания и повышение качества жизни населения на территории поселения»
П А С П О Р Т
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Администрация Щучинского сельского поселения |
|||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1.Организация в границах поселения электро-,тепло-, газо- и водоснабжение населения, 2.Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, 3. Организация библиотечного обслуживания населения, 4.Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры, 5. Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта , 6. Организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, содержание мест захоронения , строительство и содержание дорог местного значения.) 7. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения |
|||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Повышение эффективности экономического развития Щучинского сельского поселения и повышение уровня жизни населения, создание благоприятных условий для обеспечения жителей услугами культуры, физической культуры и спорта. |
|||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
В сфере ЖКХ и благоустройства: повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг; повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения; организация уличного освещения поселения; улучшение экологической обстановки и гигиены окружающей среды в населенных пунктах Щучинского сельского поселения; энергосбережение, повышение уровня энергоэффективности; улучшение санитарного состояния территории поселения; создание эффективной системы информирования и оповещения населения при возникновении кризисных ситуаций; профилактика правонарушений и террористических угроз на территории поселения. В сфере гражданской обороны и пожарной безопасности: совершенствование системы гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. совершенствование системы комплексного благоустройства Щучинского сельского поселения. Повышение уровня внешнего благоустройства и - снижение расходов бюджета Щучинского сельского поселения на оплату энергетических ресурсов, потребляемых учреждениями; - снижение потерь энергоресурсов В сфере культуры: развитие сферы культурного обслуживания и повышение доступности культурных ценностей и благ для населения; сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества, организация досуга и отдыха. Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры , организация библиотечного обслуживания населения. В сфере физической культуры: создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической культурой; увеличение количества спортивных объектов, вводимых в эксплуатацию; |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
Обеспеченность жителей муниципального образования спортивными сооружениями; Количество проведенных культурно-массовых мероприятий (кол-во.-20); Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий (кол-во -20); Доля энергосберегающих уличных светильников (100%); Количество ликвидированных несанкционированных свалок. |
|||
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
На постоянной основе 01.01.2014 — 31.12.2019 |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет – 10066,6 тыс. руб.; Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.): |
|||
Год |
Всего |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|
2014 |
1802,6 |
58,6 |
1744 |
|
2015 |
1471,8 |
58,8 |
1413 |
|
2016 |
1537,8 |
58,8 |
1479 |
|
2017 |
1613,8 |
58,8 |
1555 |
|
2018 |
1751,8 |
58,8 |
1693 |
|
2019 |
1888,8 |
58,8 |
1830 |
|
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
Увеличение количества молодежи участвующей в различных формах организованного досуга от общей численности молодежи, проживающей на территории Щучинского сельского поселения; Увеличение количества детей и подростков, занимающихся в спортивных учреждениях; Увеличение обеспеченности жителей муниципального образования спортивными сооружениями; Увеличение количества проведенных культурно-досуговых мероприятий; Увеличение количества проведенных физкультурно-массовых мероприятий; Повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства; Улучшение санитарного и экологического состояния поселения; |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Щучинское сельское поселение входит в состав Эртильского муниципального района Воронежской области площадью 12556,15 гектара.
В состав Щучинского сельского поселения входят 3 населенных пункта:
с. Гороховка , с. Ст.Эртиль ,с.Щучье.
Общая численность населения составляет 1799 человек.
Щучинское сельское поселение включает следующие социальные объекты –это МКОУ Щучинская СОШ, БУВО Щучинский психоневрологический интернат,2 СДК-с.Щучье и с.СтЭртиль и 2 библиотеки,Щучинская амбулатория , ФАП с.Ст.Эртиль,ФАП с.Гороховка,подстанция, Сбербанк ,почтовое отделение в с.Щучье и в с.Ст.Эртиль,АТС,ПЧ№83, пекарня с.Ст.Эртиль,Храм Дм.Солунского,торговое обслуживание населения осуществляют 14 торговых точек, производственную деятельность осуществляют предприятия- ООО «Щучинский сырзавод» и ООО «Сельхозтехника-агро»,ООО «Битюгов берег»,ООО «Деметра», ИП «Ерохин» и 4 фермера ИП Сысоев Н.Н., ИП Сотников С.В, ХитровЮ.М., КФХ Сотников А.А. .
1. Основными проблемными вопросами являются:
- низкий уровень улучшения материально-технической базы;
Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание улиц поселения. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения отходов.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
В предстоящий период на территории Щучинского сельского поселения должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- проведение энергетических обследований;
- приборный учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
2. Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
В современном обществе культура рассматривается как духовно-нравственный потенциал России, как основа ее целостности и динамического развития. Одно из стратегических направлений социально-культурной политики Щучинского сельского поселения является создание условий для воспитания и развития творческих критерий жителей поселения, создание, развитие и укрепление культурного потенциала поселения в интересах более полного удовлетворения культурных потребностей населения
Основной проблемой подпрограммы является недостаточное финансирование участия творческих коллективов в конкурсах и фестивалях, что не способствует развитию творческого потенциала коллективов. Не соответствует запросам посетителей материальная база учреждений культуры: требуется ремонт помещений, обновление оборудования.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Целью Щучинского сельского поселения является создание условия для комфортного проживания и повышение качества жизни населения на территории поселения, а именно:
- в сфере культуры:
Развитие сферы культурного обслуживания и повышение доступности культурных ценностей и благ для населения;
Сохранение и развитие культурного, духовно- нравственного, интеллектуального ресурса населения. Развитие библиотечного дела, приобщение к книге и чтению населения Щучинского сельского поселения. Сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества, организация досуга и отдыха. Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры. Увеличение посещаемости участников культурно-массовых мероприятий. Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек. Улучшение материально-технической базы учреждений культуры.
- в сфере физической культуры:
Сохранение и совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта;
Укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни;
Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической культурой;
Увеличение количества спортивных объектов, вводимых в эксплуатацию;
Увеличение количества детей, подростков и юношей, занимающихся физической культурой и спортом.
- в сфере ЖКХ и благоустройства:
Повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг;
Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения;
Повышение инвестиционной привлекательности поселения;
Организация уличного освещения поселения;
Сохранение общественной безопасности;
Привлечение жителей и юридических лиц к участию в решении проблем благоустройства поселения и организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства.
Формирование внешнего облика поселения;
Улучшение экологической обстановки и гигиены окружающей среды в населенных пунктах Щучинского сельского поселения;
Энергосбережение, повышение уровня энергоэффективности;
Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов с помощью приборов учета;
Улучшение санитарного состояния территории поселения,
Улучшение качества предоставляемых муниципальными учреждениями бытовых услуг в поселении.
- в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
Создание эффективной системы информирования и оповещения населения при возникновении кризисных ситуаций;
Профилактика правонарушений и террористических угроз на территории поселения.
Совершенствование системы гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Срок реализации подпрограммы: 2014 – 2019.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит решить важнейшие социально-экономические задачи: повышение уровня жизни населения, улучшение условий проживания, повышение экономической самостоятельности муниципального образования.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями подпрограммы «Создание условий для комфортного проживания и повышение качества жизни населения на территории поселения» являются
В области ЖКХ:
1) Организация в границах Щучинского сельского поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения.
Мероприятие предусматривает обслуживание объектов водопроводного хозяйства населения, содействие при подключении новых объектов к газопроводу.
2) Создание условий для массового отдыха жителей Щучинского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Мероприятие направлено на создание пляжных зон (уборка, завоз песка), оборудование детских площадок.
3) Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Мероприятие направлено на решение вопросов по ликвидации несанкционированных свалок.
5) Организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, содержание мест захоронения.)
Мероприятие предусматривает техническое обслуживание сетей уличного освещения (установка новых фонарей, расходы на коммунальные услуги за потребление электроэнергии), озеленение (приобретение и высадка деревьев, устройство клумб, проведение санитарной рубки сухих кустарников, уборка территории поселения от сорной растительности), наведение порядка в местах захоронения( ремонт изгороди, завоз песка).
В области культуры:
1.Обеспечение жителей Щучинского сельского поселения услугами организаций культуры.
Мероприятие предусматривает финансовое обеспечение сельских клубов (оплата труда работников культуры, материально-техническое обслуживание зданий, решение хозяйственных вопросов, проведение культурно-массовых мероприятий, содержание памятников воинам, погибшим во время Великой Отечественной Войны, расположенных на территории поселения.)
2.Организация библиотечного обслуживания населения.
Мероприятие предусматривает финансовое обеспечение сельских библиотек (оплата труда работников библиотек, материально-техническое обслуживание зданий, решение хозяйственных вопросов, проведение культурно-массовых мероприятий)
В области физической культуры:
Проведение спортивных мероприятий с привлечением жителей сельского поселения с обеспечением спортивного инвентаря.
В области национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
При возникновении кризисных ситуаций информировать и оповещать население в кратчайшие сроки. Своевременно проводить на территории поселения профилактику правонарушений и террористических угроз.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014-2016 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным проектом решения о бюджете сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». На 2017-2019годы объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 10666,6 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в приложении №1.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы Муниципальной программы (целевой параметр – 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов районного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
Подпрограмма 3. «Обеспечение реализации муниципальной программы поселения»
П А С П О Р Т
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Администрации Щучинского сельского поселения |
||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1. Финансовое обеспечение деятельности администрации Щучинского сельского поселения 2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств администрацией сельского поселения 3.Выполнение финансового обеспечения муниципальными пенсиями. |
||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации Муниципальной программы. |
||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы «Муниципальное управление и гражданское общество», создание условий для эффективного и ответственного выполнения полномочий Щучинского сельского поселения. |
||
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
На постоянной основе 01.01.2014 — 31.12.2019 |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 12516тыс. руб.; Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.): |
||
Год |
Всего |
Местный бюджет |
|
2014 |
2101 |
2101 |
|
2015 |
2104 |
2104 |
|
2016 |
2024 |
2024 |
|
2017 |
2091 |
2091 |
|
2018 |
2093 |
2093 |
|
2019 |
2103 |
2103 |
|
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1.Создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий Муниципальной программы. 2. Обеспечение эффективного и целенаправленного расходования бюджетных средств. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации Муниципальной программы. В рамках подпрограммы будут созданы условия, существенно повышающие эффективность выполнения как отдельных проектов и мероприятий, так и Муниципальной программы в целом.
Функции организационно-технического и информационно-аналитического обеспечения реализации Муниципальной программы осуществляет администрация Щучинского сельского поселения.
Администрация Щучинского сельского поселения в рамках настоящей подпрограммы обеспечивает:
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Муниципальной программы;
внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Муниципальной программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Муниципальной программы;
подготовку отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Муниципальной программы.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.
Данная подпрограмма объединяет мероприятия обеспечивающего характера, направленные на создание условий для эффективной реализации всех подпрограмм (мероприятий) настоящей Муниципальной программы.
Мероприятия подпрограммы предусматривают финансовое обеспечение за счет средств бюджета поселений соответствующих видов расходов на:
обеспечение деятельности администрации Щучинского сельского поселения (расходы связанные с обеспечением деятельности главы Щучинского сельского поселения; обеспечением деятельности администрации Щучинского сельского поселения; обеспечением выполнения других обязательств; выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Щучинского сельского поселения);
осуществление информационно-аналитического, организационно-технического обеспечения и мониторинга реализации мероприятий Муниципальной программы.
Целью подпрограммы является формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации Муниципальной программы.
Задача подпрограммы – обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы «Муниципальное управление и гражданское общество», эффективное выполнение полномочий администрации Щучинского сельского.
Ожидаемые результаты:
создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий Муниципальной программы.
обеспечение эффективного и целенаправленного расходования бюджетных средств.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
В рамках подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. Финансовое обеспечение деятельности администрации Щучинского сельского.
При реализации мероприятия будет осуществляться финансирование деятельности администрации сельского поселения, который является ответственным исполнителем программы.
2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств администрации сельского поселения.
При реализации мероприятия будет осуществляться финансирование других расходных обязательств администрации Щучинского сельского поселения .
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014-2016 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным проектом решения о районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. На 2017-2019 годы объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 12516 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в приложении №1.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы Муниципальной программы (целевой параметр – 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов районного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);